Морские контейнеры

Морской рефконтейнер

Морской рефконтейнер и изолированный контейнер используятся, в основном, двух размеров, это 20 футов и 40 футов. Различают два основных типа рефрижераторных контейнеров.

Рефконтейнер с интегрированной установкой (Integral Reefer Container, Integrated Unit)

Этот тип рефконтейнера имеет свою собственную охлаждающую установку, при помощи которой происходит необходимое охлаждение внутреннего пространства контейнера. Существуют различные размеры, рефконтейнер 20 футов, 40 футов, 40 футов HC. Холодильная установка расположена таким образом, что внешние размеры рефконтейнера соответствуют размерам стандартного морского контейнера, что позволяет перевозить их всеми приспособленными, для этого видами транспорта. Установленная охлаждающая установка отнимает внутренние пространство контейнера и полезную нагрузку. Рефконтейнеры подключаются к электрической сети контейнерных судах, при их транспортировке морским путём. Число подключаемых контейнеров зависит от возможности бортовой сети контейнерных судов. В случае нехватки электроэнергии, существует возможность установки дополнительных источников питания, так называемых, "Power Packs" дизельных станций, размеры, которых соответствуют стандартным морским контейнерам 20 футов. При нахождении рефконтейнеров на терминалах, они так же подключаются к электрической сети. При перевозке рефконтейнеров дорожным автотранспортом, в основном, подача электроэнергии осуществляется генератором (Gen-set). Эти генераторы могут составлять часть охладительной установки или могут подключаться к ней. Охлаждающие массы воздуха направляются с пола контейнера. В основном, теплый воздух, забирается из внутреннего пространства рефконтейнера, охладительной установкой, охлаждается и снова подаётся в контейнер. Для хорошей циркуляции воздуха, пол рефконтейнера оснащён решётками. В свою очередь, паллеты, на которых как правило располагается груз, то же создают необходимую циркуляцию воздуха. Кроме этого, боковые стенки контейнера гофрированы, что так же положительно сказывается на необходимой вентиляции рефконтейнера. В верхней части контейнера должна быть, так же обеспеченна необходимая циркуляция воздуха, свободное расстояние до потолка мин. 12 см., это должно быть учтено при загрузке контейнера. Максимальная высота загрузки обозначается на внутренних стенках рефконтейнера. Упаковка, а так же загрузка должна обеспечивать оптимальное охлаждение, для того чтобы, холодный воздух, беспрепятственно, мог подниматься с низу вверх. Охлаждающие установки рефконтейнера, могут не только обеспечивать установленную температуру, но и осуществлять обновление воздуха, что необходимо при перевозке фруктов. В охлаждающих агрегатах, измеряется не только температура входящего воздуха, но и температура выходящего воздуха, на основе этих данных осуществляется регулировка температуры. Существуют различные способы измерения температуры. В так называемых Partlow устройствах, измеряется температура выходящего воздуха, что даёт возможность оценки температуры перевозимых грузов. Всё чаще используются цифровые устройства для определения температура, данные при этом выводятся на дисплей. Данные могут быть переданы на компьютер для дальнейшей расшифровки. Цифровые или аналоговые датчики температуры могут быть, так же установлены непосредственно на перевозимом грузе. Интегральные рефконтейнеры могут перевозиться, как внутри так и на палубе судов. Перевозка на палубе положительно сказывается на отводе теплого воздуха, но так же и имеет недостаток, так как контейнеры находятся под прямыми лучами солнца, что приводит к большему нагреву рефрижераторных контейнеров.
рефконтейнер 20 футов морской, 20 reefer container

Porthole-Container

Этот тип контейнеров часто называется не рефрижераторный контейнер, а изолированный, изотермический, контейнер. Этот контейнер не имеет собственной охлаждающей установки. В связи с этим, этот тип контейнера имеет больший, по отношению к рефконтейнеру с установкой, объём и допустимый вес загрузки. Подача холодного воздуха осуществляется при помощи холодильных установок на контейнерном судне. На терминалах охлаждение производится при помощи так называемых “Clip-On-Units" агрегатов, которые соответствуют своими размерами 20 футовому контейнеру. На торцевых стенках расположены места для подачи и отвода воздуха. Этот тип контейнера не имеет своей системы показания температуры.

Разное

Существуют различные типы рефрижераторных контейнеров. Например, CTK контейнер, для очень низкой заморозки. Температура может достигать -60°C и ниже. При температуре -62°C достигается эвтектическая точка, (E. P.), температура, при которой вода полностью вымерзает, отсутствует микробное разложение, что обеспечивает практически “бесконечное” хранение продуктов. Основными производителями являются Carrier Transcold, ThermoKing, Daikin, Sabroe, Mitsubishi, Seacold. Цена рефконтейнеров, зависит от общего состояния, года производства, типа охладительной установки.

Размеры морских рефконтейнеров, вес, объём

тип размеры
мм
внутренние размеры
мм
вес
кг
объём
м³
длина ширина высота длина ширина высота мак. брутто тара мак. пол. нагрузка
20 RF 6058 2438 2591 5480 2286 2235 30480 2990 27490 27,0
40 HCRF 12192 2438 2896 11563 2286 2507 34000 4520 29480 67.5