Морские контейнеры

Ричстакеры морские контейнерные погрузчики

Морские контейнерные погрузчики ричстакер это специальные транспортные средства, которые используются для складирования и обработки контейнеров и съемных кузовов. Это тяжелые колесные транспортные средства массой до 100 тонн способные поднимать да 50 тонн. В отличие от обычных вилочных погрузчиков, подъемные устройства установлены на конце мачты, как на телескопических кранах. Это позволяет ричстакерам захватывать морские контейнеры с верху, а если необходимо то и через другие контейнеры, стоящие перед поднимаемым грузом. Современные погрузчики имеют возможность захвата 20 футовых и 40 футовых контейнеров и установки их друг на друга в несколько рядов. Конструктивные особенности контейнерных погрузчиков позволяют им переставлять морские контейнеры с одной платформы поезда на другую платформу поезда, находящегося на соседнем пути. Обычным погрузчикам приходится пересекать железнодорожные пути при погрузке каждого контейнера. В отличии от портальных кранов, ричстакер является недорогой альтернативой, в основном для небольших терминалов, а так же погрузо-разгрузочных мест. Благодаря своим техническим характеристикам, они могут успешно использоваться для перегрузки контейнеров на обычных железнодорожных станциях. Применяя специальные крепления, погрузчики способны перегружать целые автомобильные прицепы, что часто используется в интермодальных перовзках. Наиболее важные производители Ричстакеров являются: Terex, Kalmar, CVS Ferrari, Liebherr, Hyster, Sany и KION группы.
контейнерный погрузчик, reach stacker

Спредеры

Спредер (анг. Spreader) называется, применяемые на перегрузочных терминалах и портовых терминалах подъемники, при помощи которых происходит перегрузка ISO-стандартных морских контейнеров. Они, как правило, представляют из себя телескопическую раму, размер которой устанавливается под контейнер (20', 30', 40 'или 45' футов), который при погрузке, соединяется с верхними угловыми фитингами (Corner) контейнера и фиксируются там поворотными замками твистлок - twistlocks (Twist англ. Для "скручивание" Lock англ. "Замок") это специальные крепления, при помощи которых контейнеры соединяются друг с другом или с прицепом контейнеровоза, контейнерных судов. Не регулируемые по длине контейнера подъемники так же обозначаются термином спредер. Многие спредеры оснащены, так называемыми откидными "плавниками", при помощи которых происходит центрирование отдельно стоящего контейнера. Cпредером называется, так же навесное оборудование, установленное на краны или штаблеры. При перегрузке пустых морских контейнеров, кроме обычного крепления сверху, может использоваться специальные крепления сбоку. Есть так же спредеры, которые могут быть использованы в так называемых твин (англ. Twin - близнец) погрузках. Таким образом, два 20-футовых контейнеров обрабатываются одновременно. Расстояние между контейнерами, можно устанавливать до тех пор пока не будет достигнута общая длина 40' футов или 45' футов. Такой способ значительно увеличивает скорость при разгрузке или загрузке контейнерных судов.